АВТОР СТАТЬИ
Alibaba: шопинг для ленивых… и экономных
Как обеспечить себя всем необходимым, не вставая с дивана
Сегодня любой мало-мальски приличный магазин стремится обзавестись виртуальным представительством в интернете. Одежду и обувь, бытовую технику и продукты, книги и детские игрушки можно купить в несколько кликов на компьютере или в смартфоне. Помимо очевидного удобства (не надо тратить время на походы по магазинам), виртуальный шопинг помогает сэкономить немало денег, ведь интернет-магазину не нужно арендовать дорогую торговую площадь, платить зарплату продавцам и охране, а все эти расходы неизбежно закладываются в цену товара. Многие товары, купленные за рубежом для личного пользования, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, что - опять же - экономит ваши деньги.

На глобальных торговых площадках – таких, как Ebay, Amazon или Alibaba, – можно быстро найти и купить практически любой товар. И если вы еще не открыли для себя этот бескрайний океан разнообразных, нередко – высококачественных и, что немаловажно, весьма недорогих товаров, то мы вас научим.

Поскольку принципы работы у большинства торговых интернет-площадок очень схожи, рассмотрим процесс покупки товара на примере наиболее популярной в странах СНГ китайской интернет-барахолки Alibaba.

С чего начать
Чтобы стать настоящим интернет-шопоголиком, у вас должны быть:
Банковская
карта
Лучше открыть в Qazkom мгновенную виртуальную карту – для дополнительной безопасности
Компьютер/
Мобильный
с выходом в интернет
Лучше всего – смартфон или планшет на базе iOS или Android
Электронная
почта
Для большинства сервисов необходима
регистрация Вашей учетной записи
Знание английского
Базовых знаний будет достаточно
Терпение
Его понадобится совсем немного
Как пользоваться
Если вы собираетесь делать покупки через компьютер, откройте любой интернет-браузер и напишите в адресной строке: www.alibaba.com.

Если вы привыкли делать всё в своём смартфоне, откройте магазин приложений (AppStore или Google Market) и скачайте приложение Aliexpress.

Преимущества мобильной версии магазина – в наличии специальных скидок, которые не доступны через десктопную версию сайта.

Следующий шаг – регистрация. Здесь нужно указать свое настоящее имя, адрес доставки почтовых отправлений, адрес электронной почты, мобильный номер и реквизиты банковской карточки для оплаты товаров (имя владельца, срок действия, CVVI-код). Совет: свое имя и адрес доставки обязательно пишите latinskimi bukvami, чтобы у продавца и зарубежных почтовых служб не было проблем с пониманием кириллических символов.

Заказываем посылку в постамат
Очень удобно заказывать доставку товаров не в почтовое отделение (поскольку его график работы может совпадать с вашим), а в постамат (многие из них доступны и после 18:00, а некоторые – и круглосуточно). Национальный почтовый оператор Казпочта предоставляет возможность получать посылки через постаматы совершенно бесплатно.

Как это работает

1. В поле адреса доставки пишем индекс и адрес постамата. Например, постамат, расположенный в отделении Qazkom №18/47, имеет индекс 900526, а адрес в международном формате – 34A, AL-FARABI AVE.

2. Когда посылка доставляется в постамат, вам приходит смс с кодом, с помощью которого вы сможете открыть ячейку в постамате.

3. После этого в течение 3 дней вы приходите к постамату, вводите свой мобильный номер, код из смски и забираете товар.

4. Если не успели забрать свое отправление из постамата – не беда: все посылки возвращаются в ближайшее почтовое отделение, где вы сможете без проблем забрать свой заказ.

Как найти нужный товар
Используйте каталог, если точно не знаете, что вам нужно, или поиск по сайту, если уже определились с товаром.
Для этого есть два основных способа. Первый – каталог товаров (Categories). Допустим, вы ищете новый школьный рюкзак для ребенка. Вам нужно зайти в раздел, где продаются товары для переноски грузов (Luggage & Bags), в нем выбрать подраздел детских сумок (Kid's & Baby's Bags) и кликнуть по рубрике школьных рюкзаков (School Bags).

Второй способ – написать название товара в форме для поиска. Не советуем переключаться на русский язык в настройках сайта или мобильного приложения: в этом случае названия товаров будут отображаться некорректно и, скорее всего, непонятно для вас (не забывайте, что основной язык магазина – китайский, поэтому машинный перевод на русский язык работает плохо). Поиск на русском тоже, скорее всего, будет работать некорректно.

Каталог и форма для поиска выведут на экран все возможные варианты товаров. Однако на их просмотр можно потратить много времени, но так и не найти то, что искали. Поэтому для отсева явно неподходящих вариантов воспользуйтесь фильтром. Здесь можно выбрать требуемые характеристики товара – материал, из которого он сделан, цвет, фурнитуру и наличие рисунка (если мы говорим о том же рюкзаке), а также такие немаловажные вещи, как ценовой диапазон и стоимость доставки.

После того, как вы нашли подходящий товар, обязательно посмотрите отзывы других покупателей. Это помогает понять, насколько хорош выбранный товар и добросовестен ли его продавец. Если все отзывы у товара – на 5 звезд, можно брать, не раздумывая: покупка вас наверняка не разочарует. Если есть больше одного негативного отзыва, где люди жалуются на качество купленной вещи или на некорректное поведение продавца, лучше поискать другой вариант. Бывают товары и вовсе без отзывов – если это новое предложение или товар редко покупают. В этом случае вы покупаете на свой страх и риск.

На что обратить внимание
Преимущества мобильной версии магазина — в наличии специальных скидок, которые недоступны в десктоп-версии сайта
Помимо цены товара (которая обычно выражается в долларах США, но можно выбрать и другую валюту), нужно смотреть на возможность и стоимость доставки в Казахстан. Ряд продавцов отправляют товары не во все страны. Некоторые коммерсанты не берут денег за доставку товаров (обычно это малогабаритные посылки весом менее 2 килограмм).

Особое внимание обращайте на товары, которые доставляются ТОЛЬКО курьерскими службами, такими, как: Fedex, EMS, TNT, DHL и другими. Может оказаться так, что стоимость доставки в несколько раз превышает цену товара, что делает покупку невыгодной. В таком случае разумнее будет поискать этот же товар у другого продавца или, если не найдете на Alibaba/Aliexpress, – в других магазинах (и не обязательно в интернете).

Поскольку цена товара выражается в долларах, деньги с вашей банковской карточки также будут списаны в американской валюте. Учитывая, что курс тенге нынче не отличается постоянством, можно как слегка выиграть, так и немного проиграть на колебаниях курса. Это происходит из-за того, что фактическая транзакция происходит не в момент, когда вы нажимаете на кнопку покупки, а спустя время, когда компания-коммерсант предоставляет в банк соответствующее подтверждение платежа.
Что происходит после покупки
Обычно с момента покупки до фактической отправки товара проходит несколько дней. Когда посылка регистрируется службой доставки, ей присваивается треккинг-номер, с помощью которого вы можете отслеживать все этапы прохождения товара – от пункта отправки до пункта назначения.

Существует много бесплатных сервисов, позволяющих отображать фактическое местонахождение посылки. Очень удобен, на наш взгляд, треккер отправлений 17TRACK, который можно бесплатно скачать в магазинах приложений AppStore или Google Play. Здесь можно сохранить сразу несколько треккинг-номеров ваших посылок, присвоить им имена и отслеживать этапы доставки, вплоть до постамата.
Как избежать потерь
У Alibaba много тонкостей и нюансов – бонусные программы, сезонные распродажи, сделки с выгодными ценами.
Всегда есть риск, что товар, который вы получите по почте, окажется, мягко говоря, не того качества, которого вы ожидали. Для этого у Alibaba/Aliexpress предусмотрена возможность возврата товара обратно продавцу. В этом случае он будет обязан вернуть вам полную стоимость товара, но вам придется заплатить за обратную доставку посылки. Это случается очень редко, поэтому можно особенно не переживать по этому поводу.

Также бывает, что товар приходит сломанный или вовсе теряется по дороге. Хотя почтовые службы нынче работают намного лучше, чем, скажем, 10 лет назад, случиться может всякое. Как быть?

Для этого можно написать продавцу о проблеме (здесь очень пригодятся ваши знания английского). Большинство коммерсантов на Alibaba/Aliexpress заботятся о своей репутации и очень переживают, если вы поставите им низкую оценку или напишете негативный отзыв. Поэтому обычно ответ от продавца с вариантами решения проблемы не заставляет ждать себя слишком долго.

Впрочем, бывают и неприятные исключения – нерасторопные или даже нечестные продавцы, которые могут «забыть» отправить ваш товар или прислать сломанный и заявить, что это ваша вина. Для защиты от таких горе-коммерсантов китайская интернет-площадка придумала механизм диспутов, с помощью которых вы можете отстоять свои права и получить полную компенсацию за оплаченный, но не полученный или не устроивший вас товар.

Конечно, у Alibaba/Aliexpress очень много тонкостей и нюансов, описание которых выходит за рамки этой статьи – бонусные программы, сезонные распродажи, сделки с выгодными ценами, но ограниченные по времени и многое другое. Когда вы начнете покупать здесь, то очень быстро освоитесь и поймете, как найти именно то, что вам нужно по выгодной цене. Приятного шопинга!



похожие статьи


комментарии

оставить комментарий через: